Управляющий совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
- Разработка основных направлений методической работы школы
- Формирование цели и задач методической службы школы
- Обеспечение методического сопровождения учебных рабочих программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Организация инновационной и проектно¬исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
- Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения
- Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта педагогов школы
- Участие в аттестации педагогов
- Проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения
- Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей
- Организация взаимодействия с другими учебными организациями, с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования
- Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.
Содержание работы Методического совета
• Участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ.
• Подготовка и обсуждение выступлений по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
• Обсуждение выступлений по методике изложения основных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов.
• Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
• Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся.
• Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения.
• Взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
• Совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы.
• Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.
• Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.