«Театральная студия» предназначена для детей младшего школьного возраста .Театрализованные представления оказывает большое воспитательное воздействие на детей.
В репертуар включены:
-инсценировки литературных произведений для детей младшего школьного возраста;
- адаптированные готовые пьесы.
В программе большую часть репертуара составляют пьесы по народным сказкам, по мотивам народных сказок в авторской обработке.
Обязательный элемент каждого занятия - это работа актёра над собой. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на сцене, общаться с партнёрами. Прежде, чем начать работу над сценическим образом, детям предлагается просмотреть художественные фильмы с героем, чей образ инсценирует обучающийся.
Работа над сценическим образом включает в себя:
1) разучивание реплик;
2) работа над выражением эмоций;
3) работа по развитию сценической речи (дыхательные упражнения; артикуляционная гимнастика);
4) работа над выразительностью жестов;
5) отработка поз и движений актера.
Организация и проведение театрализованных представлений не может существовать без творчества, поэтому большая роль отводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход к работе с младшими школьниками даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности.
Музыка – неотъемлемая часть театрализованного представления, она усиливает его эмоциональное восприятие. Выбор песни и музыки определяется содержанием спектакля.
Репетиции проводятся в актовом зале или другом приспособленном для этих целей помещении. Для организации театрального представления необходимо следующее оснащение:
- костюмы;
- мультимедиа;
- декорации и бутафории к спектаклям.
Всё необходимое оснащение можно изготовить самостоятельно. Посильную помощь в изготовлении костюмов, декораций и ширм могут оказать родители школьников. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.